Как удержать клиента и стимулировать сбыт: программы лояльности
Удержать клиента – это одна из основных задач бизнеса в любой сфере, будь то розничный магазин, ресторан или гостиница.
Высокая конкурентная борьба создает условия для формирования различных программ лояльности, но все ли они так эффективны?
Лояльность покупателей это…
… положительное отношение к заведению, продукту или бренду. Это не только удовлетворенность качеством обслуживания, ценами, продуктом, но и эмоциональное восприятие. Мы выбираем то, что любим, что отвечает нашим потребностям.
Мы немного порассуждали о том, чего же хотят покупатели здесь ->>
Основные виды систем лояльности для розничного магазина
Дисконтная система
Как это работает: покупатель получает дисконтную карту с определенным процентом скидки, которую использует при каждой покупке.
Для кого подходит: крупные сетевые магазины, супермаркеты, кафе, рестораны, автозаправки, автомойки, медицинские центры и др.
Минусы: карточку нужно постоянно носить с собой, а если у покупателя их несколько десятков, то это не очень удобно, согласитесь.
Решение: как вариант, внесение дисконтных карт в общую базу. Идентификация клиента по номеру телефона, ФИО и др.
Источник | Источник | Источник | Источник |
Бонусная система, ее ещё называют накопительной
Как это работает: посетитель делает покупку, получает определенное количество баллов. Когда количестве баллов достигает определенного уровня, он может их использовать для следующей покупки.
Минус: покупателю сложно следить за количеством своих баллов на бонусной карте. Следовательно, он не очень заинтересован в данной программе лояльности.
Решение: использование мобильных приложений. Так клиент сможет с легкостью контролировать свои бонусы и историю покупок.
Многоуровневая система
Как это работает: перспектива долгосрочного сотрудничества с клиентом. За первую покупку на фиксированную сумму, покупатель включается в систему. С каждой новой покупкой он переходит на следующий уровень, получает соответствующие подарки или привилегии.
Минус: покупателю будет неинтересно, если система слишком сложная.
Решение: максимально простое определение критерий перехода на каждый последующий уровень. Важно, чтобы клиент мог отслеживать свои действия (например, через мобильные приложения, накопительные карты и т.д.).
Акция «Приведи друга» как пример многоуровневой системы, читать подробнее здесь ->>
Как ее подготовить и настроить, читать подробнее здесь ->>
Партнерская программа
Очень эффективная система, которая работает в рамках коалиции с другими компаниями (отели, СПА-салоны, кинотеатры, клубы, др.). Например, клиент делает покупку в магазине, при этом получает скидку на ужин в ресторане или наоборот.
Сейчас очень распространены партнерские программы, привязанные к платежным картам различных банков.
Работающий пример программы лояльности для клиентов - Microinvest Club
Купоны и подарочные сертификаты
Используются как разовая скидка на товары, пользуются спросом, но не формируют постоянных покупателей.
Кроме того, существуют такие разовые программы лояльности как акции, распродажи, мгновенные лотереи, скидка на третий продукт, др.
Особенности системы лояльности в ресторанном бизнесе
Бесспорно, основные элементы влияния на аудиторию ресторанов – это качество блюд и сервис. Но есть и другие инструменты, которые помогут сделать из случайного посетителя постоянного, например:
- Предоставление постоянным гостям бесплатных блюд или напитков. Как один из самых популярных вариантов – «комплимент от шеф-повара».
- Бесплатное бронирование столиков, парко-места.
- Создание базы клиентов и регулярное извещение о мероприятиях, событиях, др.
- Бонусы по различным поводам. Отлично работают неявные скидки, такие как блюдо дня, бизнес-ланчи, комбо-обеды и т.д.
- Поздравление с днем рождения посетителя, предоставление скидки или просто тортик :)
- Приложимы и описанные выше варианты для розничной торговли.
Еще несколько примеров акций и бонусных систем подробнее описаны здесь ->>
Несколько примеров объектов с реализованной системой лояльности на базе ПО Microinvest
Бар "Пивная галерея", Томск |
Бар "One more BEER", Пермь |
Картинг "Рукавишников", Томск |
Кофейня "Red cup",Березники |
_______________________________
При формировании программ лояльности для вашего ресторана, кафе, вы должны руководствоваться прежде всего концепцией заведения, а также спецификой аудитории. |
Например, для сети фаст-фудов будут востребованы мгновенные скидки, поскольку это быстрый перекус. В таких местах также актуальны предложения напиток в подарок или третье блюдо за полцены.
Для ресторанов премиум класса такой формат неприемлем. Здесь в основном действуют такие механики: скидка, кэшбек на карту клиента и дополнительный комплименты гостям от менеджеров.
Главное помните, что любая программа лояльности должна учитывать потребности клиентов. Тогда они однозначно будут работать и результат не заставит себя ждать!
Виктория Харламова, Маркетинг Специалист Microinvest