Автоматизация с умом!

Наши партнеры в действии.
Презентации и успехи.
Магазин рядом с Вами!

Одежда и обувь. Как подготовить номенклатуру товаров в магазине

Автоматизация магазина одежды и обуви - как много работы заложено в этих словах понятно всем, кто пробовал внедрить программное обеспечение у себя на объекте. Сегодня расскажем об одном из самых трудоемких этапов - подготовке номенклатуры товаров.

Номенклатура товаров – список всех единиц товаров в отдельно взятом объекте. Чтобы было проще контролировать их движение, необходимо хорошо спроектировать и структурировать базу наименований.

 

Особенности ведения учета одежды и обуви


Магазины обуви и одежды, обычно, вынуждены поддерживать большой ассортимент товаров. Поэтому персоналу необходимо вести постоянный учет по таким характеристикам как: марка, модель, коллекция, цвет, размер, пол, производитель и т.д.

Все это усложняет:

  • поиск нужной единицы товара,
  • отслеживание остатков в целом и, соответственно, планирование закупок,
  • комплектацию товаров одной марки, но с разными характеристиками (например, разного цвета, материала и др.).

 

Создание правильной номенклатуры


Структурирование номенклатур определяет возможные отчеты, аналитические разрезы и общее информационное обслуживание объектов. Если планируете автоматизировать магазин, то этот пункт для Вас.

Опираясь на нашу работу с магазинами одежды и обуви, советуем:

  • Подумайте, какие отчеты Вам понадобятся для анализа движений товаров. Да, невозможно все предвидеть заранее, но хотя бы самые основные моменты нужно для себя отметить. Только после этого переходить к следующему пункту.

  • Структурировать базу по ключевым характеристикам. Распределяйте товары по группам и подгруппам. Обозначьте правила добавления товаров в них. Чем четче и нагляднее будет представлена информация, тем легче будет с ней работать в дальнейшем.

  • Заполнять все поля данных в карточке товара. При создании отчетов в будущем у Вас будет больше параметров для выбора. Соответственно, аналитика будет качественней.

  • Не усложнять структуру. Она является оптимальной, когда упрощена. В зависимости от специфики объекта, рекомендуем создавать от 5 до максимум 20 основных групп. Больше 20 однозначно не стоит – это будет тормозить систему.

  • Не забывайте про баланс. Распределяйте «нагрузку» по группам равномерно. Пример неправильного распределения: часть групп/подгрупп товаров содержат по 5 элементов в каждой + 10 групп/подгрупп по 1000 элементов. Такой дисбаланс только затруднит анализ.

 

Инструменты Microinvest Вам в помощь


Microinvest
разработал механизм Dress And Shoes для автоматического определения товаров с разнообразными характеристиками (размер, модель, цвет). Сначала необходимо создать древовидную номенклатуру товаров в файле Excel по необходимым параметрам. Затем импортировать данные в программу, где они автоматически добавляются/распределяются по существующей базе товаров.

  • Данные можно импортировать только при оптимальном распределении товаров. Так Вы сэкономите время для ввода и удаления неудачных номенклатур.
  • Технология позволяет создать несколько последовательных пакетов номенклатур, что очень упрощает ввод большого количества данных.
  • Максимальное количество одновременно введенных артикулов – 5 000.

 

Пример работы в видео:

 

__________________________

 

telefon   Нужна консультация или совет? Звоните нам.

Mar 29, 2021
Microinvest
Рейтинг:
5
(голосов:
3)
Проголосовать!