Автоматизацию проекта внедрил:
Microinvest Восток (MiEast)Владивосток, Приморский край
|
|
89089768561 | |
sale@mi-east.ru | |
mi-east.ru |
Подобные объекты
Автоматизация сети кафе "PRYANIK", Владивосток
Задача
Обратился к нам директор сети кафе "PRYANIK" за помощью. Компания, с которой они работали, закрылась, и никто им не мог помочь в решении проблем. Мы оставались их последней надеждой, иначе им пришлось бы переходить на другой софт, чего владельцу совсем не хотелось делать.
Бросать приличных людей в такой ситуации, по нашему скромному мнению, это мовитон, и мы взялись за этот проект с должной ответственностью.
Мы обсудили с заказчиком его мнение по тому, как все должно работать, и проанализировали организацию, документооборот и движение товаров.
На основе этого мы пришли к выводу, что требуется все переделывать все с 0, т.к. исправить то, что было сделано, слишком трудозатратно и займет слишком много времени.
Нестандартные моменты
В целом задача автоматизировать сеть кафе (6 точек) и производственный цех не является чем-то тривиальным, но был ряд нестандартных задач:
1. Первой задачей было - задача автоматизации 6 кафе и цеха по производству, при условии, что кафе и цех - это разные организации. Необходимо было постараться учесть разную себестоимость товаров при продажи цеха на точки, т.к.:
- для цеха себестоимость складывалась на основании производства,
- для кафе себестоимость складывалась на основании продажной цены с цеха.
2. Второй задачей у нас стояла реализация процесса контроля сдачи денег за смену.
Все кафе расположены в разных кампусах местного университета и закрываются одновремено. А условие было, чтобы кассиры не знали, сколько денег они должны сдать.
3. Третья задача у нас возникла уже после запуска объекта. Требовалось организовать переучет задним числом, чтобы разгрузить товароведа.
В этом случае ему не нужно будет дожидаться закрытия всех точек и проводить переучет до их открытия. Так как все точки считаются в один день, то товаровед нас очень сильно об этом просил.
4. Четвертая, как и третья, задача родилась уже на этапе эксплуатации всей сети. Нам пожаловался генеральный директор объектов, что персонал молодой и не хватает опыта в продажах.
Это сказывалось на финансовом обороте в целом и попросил подумать над помощником продаж. А именно, чтобы в момент выбора того или иного товара, выходило сообщение, например: "Предложите клиенту свежий эклер со скидкой", или что-нибудь подобное.
Ход работ
Разная себестоимость
Первоочередной задачей для нас стало непосредственно продумать процесс учета разной себестоимости.
Насколько бы тяжелой задачей это не казалось, но отличное знание продукта и не стандартный подход позволили нам придумать, как это реализовать.
Решением было добавлением триггеров в базу и использование разных ЦГ.
Контроль сдачи денег
Видать исторически так сложилось, что на точках стояли ни ЧПМ, ни ФР, а обычные кухонные принтера. Это не позволяло снимать Z-отчет, а правами доступа было запрещено смотреть оборот в Microinvest Склад Pro Light.
После создания шаблона чека со всеми необходимыми реквизитами, нами на ноутбук администатора был:
- установлен OpenServer,
- настроен VPN для связи со всеми точками напрямую,
- добавлено небольшое приложение для получения оборота по каждой точки вне зависимости от репликации.
В дальнейшем данный вариант был переделан. Клиента подключили к нашему сайту и личному кабинету, описанному в данном проекте - Автоматизация сети пивных магазинов "Папиву".
Сегодня администратор может спокойно смотреть оборот по каждой точке со своего телефона, контролировать сданную сумму и не носить с собой ноутбук.
Переучет задним числом
В данной сети товаровед находится в офисе на значительном удалении от всех точек продаж, а кассиры после закрытия подводили итоги и отправляли товароведу данные в виде фотографий.
На товароведа ложился просто огромный объем работы и встал вопрос об упрощении данной задачи. Изначально планировали просто разнести ревизию на точках по разным дням, но все равно оставался вопрос в переработке товароведа, т.к. переучет требовалось занести до открытия точек.
В связи с этим было принято решение об реализации переучета задним числом, чтобы можно было переучет заносить в программу в любое время. Нашей командой был реализовано дополнительная возможность для переучета задним числом.
Помощник продаж
Над данной задачей все еще трудимся. В данный момент проводим тестирование, но просвет уже виден.
Мы уверены, что порадуем клиента и партнеров новой функцией под Microinvest, которой нет ни в одном софте в РФ.
Итоги
По итогу проведенной автоматизации сети кафе можно смело сказать, что заказчику помогли, и ему не потребовалось переходить на стороний софт. Автоматизацию можно смело называть успешной по ряду причин:
- Клиент сэкономил деньги.
- Клиент получил возможность контроля над сетью, о которой раньше и не думал.
- Облегчена работа управленческого персонала.
- Благодаря помощи нашей комманды и возможностям софта, клиент снизил трудозатраты персонала, финансовые затраты.
- Были пресечены возможности воровства.
Программное обеспечение для автоматизации
- Microinvest Склад Pro
- Microinvest Склад Pro Light
- Microinvest Utility Center
- MiEast Web Personal Area (разработка компании MiEast)
- Репликация
Торговое оборудование
На точках в кафе установлено следущее оборудование:
- Моноблоки небольшой и гордой китайской компании, чье название мы даже написать не можем
- Кухонные принтеры Posiflex, Sam4s