Автоматизацию проекта внедрил:
Microinvest Восток (MiEast)Владивосток, Приморский край
|
|
89089768561 | |
sale@mi-east.ru | |
mi-east.ru |
Подобные объекты
Теги
Автоматизация сети пивных магазинов "ПАПИВУ", Партизанск
Задача
К нам обратился директор, тогда еще не существующей, сети магазинов “пива на розлив” с просьбой продумать и создать проект работы данной сети с невообразимым для нас количеством магазинов - 100шт. К нашей немалой радости магазины планировалось открывать не все сразу, а постепенно, с возможностью безболезненного расширения в любой момент.
Главными задачами по автоматизации стояло: не просто автоматизировать сеть пивных магазинов, но и связать все в единое целое, чтобы свести к минимуму трудозатраты персонала, привести к максимуму контроль из любого уголка планеты (при наличии интернета), привязать все к централизованному управлению товароведом. А при требовании работы с ЕГАИС задача становилась весьма интересной и веселой.
Ну, вызов брошен, а наша команда не привыкла уходить от сложных и интересных проектов.
Ход работ
Обмен данными
Для начала был продуман вариант обмена данными. Для обмена операциями и номенклатурой выбор был остановлен на репликации данных.
Файловый обмен, предложенный конкурирующими организациями в сфере автоматизаций, сыграл им только во вред, т.к. интернет на всех точках далек от идеального и обмен всеми операциями за 1 файл не гарантировал успеха в данной затеи.
ЕГАИС
Далее мы приступили к анализу и воссозданию работы сети магазинов на работоспособность в сети ЕГАИС, при условии, что:
- данная организация является ООО;
- на каждую точку требуется установить УТМ;
- принимать ТТН и делать списание именно на ПК в магазине, а учитывая навыки работы с ПК большого количества потенциальных кассиров - сразу отвергли вариант работы Кассир-Товаровед;
- для удобной работы между точками был настроен VPN, в Microinvest Егаис Менеджер прописали настройки связи с каждым объектом, что сформировало в итоге свою сеть, которую и необходимо было объединить с ЕГАИС.
И как результат - вариант оказался рабочим на все 146%.
Схема автоматизации
Автоматизация каждого из объектов в отдельности не являлась чем-либо сложным и проходила по стандартной схеме:
Настройка оборудования -> Настройка репликации –> Обучение -> Домой
И протекало все по следующему сценарию:
- Директор сети ехал на неделю в планируемый город, изучал конкурентов, выбирал место и сообщал, что в таком городе такого-то числа открывается магазин. Или не говорил (забывал), и мы узнавали об открытии за пару дней.
- Во втором варианте "в темпе вальса" провести необходмую настройку в базе, установить всё необходимое на ПК от компании Oktane.
- Подключить и настроить сканер штрих кода XL626A, Весы Штрих Принт, ФР Штрих Онлайн.
- Передать всё на точку; провести обучение либо лично, либо удаленно.
- Откинуться на спинку стула.
Самое интересное
Автоматический заказ по минимальным остаткам
Первым из самого интересного для нас являлось это автоматический заказ для каждого магазина в отдельности по минимальным остаткам. Учитывая, что софт по умолчанию позволяет иметь только 1 минимальное количество на карточку товара, а плодить 100% идентичные карточки является дурным тоном, мы решили, что нужно выходить нестандартно из ситуации.
Нами был написан дополнительный софт который позволяет и выполняет следующее:
- Занести в базу минимальное количество товара по каждому магазину в отдельности. Причем, с разделением по дням недели, т.к. спрос в понедельник меньше, чем к концу недели (в отдельную табличку).
- В определенное время сравнить - сколько товара есть в наличии и сколько его должно быть.
- На основании данной разницы формирует файл для заказа, в котором указано наименование продукции, на какой магазин и в каком количестве требуется.
- Отправить по определённым адресам поставщиков файлы заказа.
Данный вариант показал себя удачным. Работа товароведа заключается только в том, чтобы занести минимальные остатки по товару. Дальше система все делает в автоматическом режиме.
В данный момент проходит тестирование алгоритма для автоматического вычисления заказа товара на основании остатка товаров и продаж за выбранный интервал времени, чтобы свести работу товароведа в вопросе заказа к минимуму.
А так как работа с пивом проходит через Microinvest Егаис Менеджер, то мы считаем, что приход – продажа - заказ, в данный момент автоматизированы на максимум и вмешательство работников требуется минимальное.
Удаленный контроль над сетью в режиме реального времени
Вторым интересным вопросом для нас была идея, предложеная директору сети, видеть информацию в реальном времени в любое время и с любого устройства. Для этого на нашем сервере был поднят сайт с личным кабинетом, в который осуществляется вход по логину и паролю. В результате директор сети может видеть следующую информацию:
- Приходы товара;
- Возвраты товара;
- Оборот и прибыль (по дням, неделям, месяцам), как в табличном варианте, так и в графическом;
- Группировку пивных продаж;
- Наличие продукции;
- Действие пользователей;
- Средний чек (по дням, неделям, месяцам), как в табличном варианте, так и в графическом;
- Отчет по остатку и заказу продукции (на основании продаж за выбранный интервал и наличия продукции на складе);
- Планируемый заказ продукции на основании минимального количества по дням неделям.
Итоги
На данный момент, как мы видим, работа сети пивных отлажена полностью.
Анализируется работа и идет поиск того, что еще можно автоматизировать и как свести трудозатраты к минимуму. И мы уверены, что на достигнутом ни мы, ни директор сети не остановимся и автоматизируем, например, клиентские заказы специальных розничных пивных кег через сайт клиента.
Программное обеспечение для автоматизации
- Microinvest Склад Pro
- Microinvest Склад Pro Light
- Microinvest Егаис Менеджер
- Microinvest Utility Center
- MiEast BeerQtty (разработка компании MiEast)
- MiEast Web Personal Area (разработка компании MiEast)
- Репликация
Торговое оборудование
- Однолучевые сканера Oktane XL626A
- Весы с печатью этикеток Штрих Принт
- Фискальные регистраторы Штрих Online
- Компьютера фирмы HP
- 12'' мониторы