Автоматизацию проекта внедрил:
Компания "А-Софт"Томск, Томская область
|
|
+7 (3822) 30-94-05 | |
a@pos70.ru | |
ashavt | |
pos70.ru |
Подобные объекты
Автоматизация супермаркета "Гастроном "Пушкинский Экспресс", Томск
Гастроном "Пушкинский Экспресс" мини-супермаркет европейского уровня, расположенный в одном из центральных районов города Томска, пользуется заслуженной популярностью у местных жителей. Свежие продукты питания, эксклюзивные предложения для гурманов, социальные программы - вот в чем успех привлечения покупателей.
Некоторое время назад на месте супермаркета работал магазин в формате прилавочной торговли "Пушкинский". Несмотря на формат магазин уже был автоматизирован на базе ПО отечественного производителя. Вопрос смены формата магазина при существующих небольших площадях поставил жесткие критерии для выбора системы автоматизации. Основной упор был сделан на минимизацию рабочего места кассира и возможность максимального использования существующей информационной инфраструктуры. Для кассового места необходимо было использовать сенсорный моноблок и возможность работы от нескольких юридических лиц с помощью одного фискального регистратора. Рабочие места бэк-офиса работали на тонких клиентах с подключением к серверу терминалов, и эту возможность тоже нужно было оставить. Немаловажным критерием также оставалось поддержка максимально широкого списка торгового оборудования, а также кратчайшие сроки обучения персонала и перевода предприятия на новое ПО.
Жизнь не оставила выбора. Единственным выбором в этом случае была автоматизация супермаркета на базе ПО от фирмы Microinvest. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и грамотной документации обучение сотрудников прошло быстро и без проблем. Количество часов обучения было сокращено до минимума, что позволило провести индивидуальное обучение пользователей в соответствии с их ролями в бизнес-процессах предприятия. Хорошим подспорьем в момент перехода явилась тесная интеграция с Microsoft Excel, благодаря чему перенос номенклатуры товаров и остатков был осуществлен в кратчайший срок.
Единственным вопросом оставалась возможность работы Microinvest Склад Pro в режиме служб терминалов, которую специалисты компании Microinvest не рекомендовали к использованию. Были проведены различные тесты и испытания, никаких негативных последствий выявлено не было, и было принято решение использовать этот режим работы, по максимуму разделив среды выполнения экземпляров программы. Таким образом, бэк-офис обслуживается с помощью пяти тонких клиентов, сервера терминалов, выделенного сервера для MS SQL и принт-сервера D-Link для принтера этикеток, подключенного через LPT-порт, обеспечивая рабочие места для:
- Директора и управляющего;
- Товароведа;
- Администратора;
- Оператора приемки товара;
- Старшего кассира;
- Бухгалтера.
Рабочие места кассиров построены на базе моноблоков Posiflex, денежных ящиков для фронтальной посадки и фискальных регистраторов MStar-TK, печатающих фискальные чеки при продаже алкогольной продукции и товарные чеки для остальных категорий продуктов. На фотографиях объекта видно каким компактным получилось рабочее место кассира. При габаритах помещения недостаточных для установки даже одного классического кассового бокса, удалось разместить четыре рабочих места.
Над каждым кассовым местом установлена сетевая камера с HD разрешением. Видеопоток передается на ПК с установленным ПО Geovision. Туда же поступает информация с кассовых терминалов в режиме дисплея покупателя. Таким образом директор магазина имеет доступ к видеоданным обслуживания покупателей с субтитрами, отображающими операции на кассе. Четыре камеры с круглосуточной записью по движению и жесткий диск объемом 2 ТБ обеспечивают историей работы кассовых узлов за последний месяц.
Работа с весовым товаром возложена на весы MettlerToledo TigerP, двое весов расположены в торговом зале в отделах гастрономии и фруктово-овощном, еще двое в подсобных помещения на фасовке. Загрузка весов осуществляется с помощью ПО Microinvest Utility Center.
В последнее время, для увеличения производительности SQL сервера и добавления новых функций был приобретен новый сервер для базы данных, обслуживающий только кассовые узлы, для бэк-офиса на основном сервере запущена виртуальная машина и настроен режим псевдо-онлайн с репликацией каждую минуту.
Дополнительным функционалом стала возможность использования Microinvest Data Collector для Android для проведения инвентаризации и для контроля штрих-кодов при приемке товара. Для этих целей установлен Microinvest eMenu Pro - используется как сервер номенклатуры для Data Collector и развернута сеть wi-fi покрывающая три этажа предприятия - магазин, второй этаж администрации и подвальное помещение используемое под склад товаров.
Чем отличается этот объект от подобных:
- настройка кассового узла для работы с несколькими юридическими лицами, причем учет идет не только по отчетам продаж но и в разрезе кассовых чеков;
- сверхкомпактные рабочие места кассиров;
- работа бэк-офиса в режиме сервера терминалов;
- использование ценовых правил для установки розничных цен при оформлении прихода товара;
- использование маркирования карточек товаров в полях «Каталог» для построения широкого спектра отчетов;
- широкое использование Data Collector для Android;
- система мотивации персонала с начислением премий на бонусные карты, с возможностью оплаты ими покупок в магазине;
Программное обеспечение для автоматизации
- Microinvest Склад Pro
- Microinvest Склад Pro Light
- Microinvest eMenu Pro
- Microinvest Склад Pro Data Collector
- Microinvest Data Collector для Android
- Microinvest Barcode Printer Pro
- Microinvest Utility Center
- Microinvest Camera Transmitter
- Qlik Sense Desktop
Торговое оборудование
- Тонкие клиенты
- Сенсорные моноблоки Posiflex
- ККТ ПТК «MSTAR-TK»
- Многоплоскостные сканеры Metrologic
- Принтер печати этикеток Zebra LP2844
- Весы с печатью MettlerToledo TigerP
- Беспроводные точки доступа Ubiquiti UniFi AP
- Android планшет 3Q 10"
- Беспроводной сканер Mercury CL-200