Флористическое дело. 4 модели бизнеса
Флористическое дело, как и любой вид деятельности, имеет свои достоинства, а также недостатки. Что нужно учесть, перед тем как открыть цветочный магазин?
Вы должны тщательно просчитать свой возможный доход с учетом того, что торговля цветами зависит от сезона, а срок хранения цветов очень маленький и то, при надлежащей температуре.
С другой стороны, наценка на товар в данном бизнесе может составлять до 300%, поэтому может стоит подумать об открытии флористического дела?
Существует четыре бизнес-модели торговли цветами:
|
В зависимости от того, какое направление Вы выберете, будут разниться траты на оборудование, стартовый бюджет, помещение.
Цветочная |
Вы работаете по фрилансу. У Вас есть заказы. Вы делаете все в домашних условиях и не имеете никакого магазина или фасада. Затрат, как таковых нет, вы просто начинаете работать и продавать. Из оборудования вам потребуется только секатор и какие-то материалы для создания букетов. |
|||
_________________________________________________ | ||||
Цветочный ларек |
В местах с большим скоплением людей, высокой проходимостью - на остановках, возле метро. Ваша цель продать как можно больше товара без особых заморочек или маркетинговых затрат. Помещение максимум до 20 кв.м. Это, наверное, самый популярный вид бизнеса, но он же и не самый интересный, не самый творческий. В случае цветочного ларька из оборудования добавляется холодильник, хотя многие ограничиваются кондиционером, а также затраты на аренду. |
|||
_________________________________________________ | ||||
Цветочный бутик |
Вы персонально уделяете время своим клиентам, занимаетесь маркетингом, делаете все очень красиво, очень дотошно и являетесь магазином-оазисом своего района. В наличии должно быть профессиональное холодильное и торговое оборудование (полки, стойки, витрины), на котором Вы сможете представить товар. Для того, чтобы бизнес цветочного бутика был успешным, а он именно таким и должен быть, он должен восхищать, привлекать, вдохновлять. Эволюционный ход развития вашего бутика это… |
|||
_________________________________________________ | ||||
Большой цветочный магазин |
Его Вы открываете, когда уже хотите предложить своим клиентам больше: широкий ассортимент услуг в цветочной сфере, удовлетворение потребности в различных типах цветочной продукции, помощь с подарками. Здесь размер помещения увеличивается значительно: от 100 кв. м. Помимо цветов и срезов, здесь должны быть в наличии горшечные растения, подарки, открытки, упаковочный материал как для букетов, так и для подарков. Необходим склад для хранения продукции. Затраты для такого магазина удваиваются, а то и утраиваются. Появляются дополнительные расходы на специальные холодильные витрины, хорошо обученный доброжелательный персонал. Желательно иметь несколько профессиональных флористов для составления букетов. |
|||
_________________________________________________ |
Окупаемость цветочного бизнеса
Рассчитывайте на период от четырех месяцев до полугода. Более быстро окупаемая продажа цветов в проходном месте, где Вы платите только за аренду, за товар, а в конце месяца считаете прибыль.
В случае цветочного магазина нужно чуть больше усилий, срок окупаемости отодвигается вперед, но это более интересная, более благодарная работа.
Примеры успешных магазинов
"Аленький цветочек", Екатеринбург |
Салон цветов "Bellagio", Тюмень |
Магазин цветов, Пермь |
Магазин цветов "Camellia", Кызылорда |
Ассортимент магазина
Тоже зависит от типа торговой точки. Для цветочной мастерской скорее всего подойдут растения длительного хранения, горшечные, сухоцветы.
В небольшом ларьке, как правило, около 10-15 видов самых популярных цветов. В основном это розы, хризантемы, гладиолусы, герберы, лилии, альстромерии, тюльпаны, ромашки, гвоздики.
Да, и при открытии цветочного магазина специалисты не рекомендуют закупать огромное количество разновидностей растений до того момента, пока Вы не наработаете клиентскую базу. В дальнейшем, конечно, можно расширять ассортимент до бесконечности: от полевых цветов до самых экзотических и капризных растений.
Как продвигать цветочный магазин?
Самое очевидное – это внешняя реклама: яркая вывеска, завлекающие баннеры и штендеры. К печатной рекламе относятся рекламные буклеты, визитки, которые можно давать клиентам с покупкой, распространять в свадебных салонах и т.д.
Не забываем о продвижении в соц. сетях или на вашем собственном сайте: работающий интернет-магазин с услугой курьерской доставки значительно повысит популярность вашего бизнеса.
И, наконец, документы
Необходимо заранее решить, по каким документам Вы будете работать:
- как индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо;
- какая система налогообложения вам подойдет: ПСН, ЕНВД, др.
Не забываем о законодательстве и 54-ФЗ, в соответствии с которым, вам необходимо будет установить онлайн-кассы для расчета с клиентами не позднее 1 июля 2019 года.
В дополнение можно сказать, что открыть магазин цветов в небольшом городе проще, поскольку конкуренция невелика. Но и доход, соответственно, меньше. Увеличить заработок можно продавая не только цветы, но и сувениры, семена, озеленение, горшки и удобрения.
Виктория Харламова, Маркетинг Специалист Microinvest