Как я увеличил выручку в 2 раза за 2 года?
Друзья,
Мы продолжаем серию интересных и полезных статей от наших действующих партнеров.
Сегодня мы делимся с Вами наблюдениями нашего партнера - Степана Капусты, компания K-POS, г.Архангельск.
Приятного чтения!
P.S. Ожидайте продолжение :)
_____________________
Есть несколько простых шагов которые позволят вам увеличить выручку вашей компании. Сейчас я попробую их описать.
— Первое, что я сделал — автоматизировал торговую точку (внедрил автоматизированный учет). (Фотография более позднего периода)
Это произошло не по щелчку пальцев, растянулось это на несколько месяцев. Я пришел к мысли о необходимости автоматизации и внедрения учета уже очень давно. Пытался обращаться в компании которые уже предоставляли такие услуги на рынке нашего города. Изучал предложения, но цены предложенные компаниями — меня порядком шокировали.
Тогда мне приходит мысль, а почему бы не попробовать это сделать собственными силами. Опыта в автоматизации у меня на тот момент не было вообще. Но был опыт системного администрирования и большое желание разобраться. Я начинаю изучать программные решения которые были на рынке.
Перебрал очень много. Основные критерии были — простота в эксплуатации для конечного пользователя (кассира, продавца) Невысокая цена. Возможность самостоятельной поддержки, отзывчивая техническая поддержка и комьюнити.
Фотография спустя 1 год после начала изменений в нашей компании
Я наткнулся на продукты компании Microinvest, благодаря бесплатному демо периоду в 60 дней, форуму, практически моментальной реакции техподдержки, я принял решение внедрять у себя эту систему. Сначала был долгий — порядка 2х месяцев период изучения возможностей системы. Поиск оптимального пути выстраивания бизнес процессов при внедрении.
Цели которые я ставил перед собой: сокращение воровства среди персонала, оптимизация складских запасов. Гибкое управление ценами. Внедрение системы лояльности (Скидки, акции, бонусные карты). Увеличение скорости обслуживания. (На тот момент у нас была прилавочная торговля, к этому мы еще вернемся). Уход от архаичных методов учета.
Быть готовым к сложностям и проблемам. И главное: использовать метод «Окно Овертона» для персонала. Чем старше мы становимся тем более мы консервативны, тем сложнее нам принять новое. И если вы сегодня скажете своим сотрудникам о нововведении, а завтра его сделаете — будет очень много недовольных. У меня период внедрения растянулся на 3 месяца с момента начала изучения ПО. Работа по оптимизации процессов ведется до сих пор.
Подготовка персонала к внедрению: на собственном опыте я понял, что нужно быть готовым к диверсиям, к попыткам отговорить руководство компании от внедрения. Были явно ультимативные заявления со стороны персонала — "если будет компьютер я уйду". Нужно твердо стоять на своем и понимать для чего вам это нужно.
Есть одна очень умная мысль: Примите несовершенство вашей организации — как только вы это поймете — вы будете знать, что нужно делать для того, что бы стать лучше.
Что нам дало внедрение учета:
- Выручка в течении месяца увеличилась на 10 процентов за счет сокращения времени на поиск цен продавцом.
- Пропала путаница с ценами. Товар продавался по той цене которая была установлена Администратором торговой точки.
- Уменьшилось время на операции взвешивания (Вес с весов передавался на кассовый пк).
- Поставив интегрированный банковский терминал мы сократили время на обслуживание покупателей с банковскими картами.
- Стандартизация ценников — теперь все ценники стали читаемыми и одинаковыми — это повысило лояльность покупателей к торговой точке.
- Анализ продаж: мы четко поняли какие товары продаются, в каком количестве и какой товар нам приносит наибольшую прибыль.
- Красивые чеки с логотипом компании, ан которых прописаны позиции которые были куплены. Это повышает лояльность покупателя к торговой точке.
- Позже мы добавили второй монитор на котором транслируется реклама и который заменил дисплей покупателя.
Продолжение во второй части
Степан Капуста, компания K-POS