Одежда и обувь. Как подготовить номенклатуру товаров в магазине

Автоматизация магазина одежды и обуви - как много работы заложено в этих словах понятно всем, кто пробовал внедрить программное обеспечение у себя на объекте. Сегодня расскажем об одном из самых трудоемких этапов - подготовке номенклатуры товаров.
Номенклатура товаров – список всех единиц товаров в отдельно взятом объекте. Чтобы было проще контролировать их движение, необходимо хорошо спроектировать и структурировать базу наименований.
Особенности ведения учета одежды и обуви
Магазины обуви и одежды, обычно, вынуждены поддерживать большой ассортимент товаров. Поэтому персоналу необходимо вести постоянный учет по таким характеристикам как: марка, модель, коллекция, цвет, размер, пол, производитель и т.д.
Все это усложняет:
- поиск нужной единицы товара,
- отслеживание остатков в целом и, соответственно, планирование закупок,
- комплектацию товаров одной марки, но с разными характеристиками (например, разного цвета, материала и др.).
Создание правильной номенклатуры
Структурирование номенклатур определяет возможные отчеты, аналитические разрезы и общее информационное обслуживание объектов. Если планируете автоматизировать магазин, то этот пункт для Вас.
Опираясь на нашу работу с магазинами одежды и обуви, советуем:
- Подумайте, какие отчеты Вам понадобятся для анализа движений товаров. Да, невозможно все предвидеть заранее, но хотя бы самые основные моменты нужно для себя отметить. Только после этого переходить к следующему пункту.
- Структурировать базу по ключевым характеристикам. Распределяйте товары по группам и подгруппам. Обозначьте правила добавления товаров в них. Чем четче и нагляднее будет представлена информация, тем легче будет с ней работать в дальнейшем.
- Заполнять все поля данных в карточке товара. При создании отчетов в будущем у Вас будет больше параметров для выбора. Соответственно, аналитика будет качественней.
- Не усложнять структуру. Она является оптимальной, когда упрощена. В зависимости от специфики объекта, рекомендуем создавать от 5 до максимум 20 основных групп. Больше 20 однозначно не стоит – это будет тормозить систему.
- Не забывайте про баланс. Распределяйте «нагрузку» по группам равномерно. Пример неправильного распределения: часть групп/подгрупп товаров содержат по 5 элементов в каждой + 10 групп/подгрупп по 1000 элементов. Такой дисбаланс только затруднит анализ.
Инструменты Microinvest Вам в помощь
Microinvest разработал механизм Dress And Shoes для автоматического определения товаров с разнообразными характеристиками (размер, модель, цвет). Сначала необходимо создать древовидную номенклатуру товаров в файле Excel по необходимым параметрам. Затем импортировать данные в программу, где они автоматически добавляются/распределяются по существующей базе товаров.
- Данные можно импортировать только при оптимальном распределении товаров. Так Вы сэкономите время для ввода и удаления неудачных номенклатур.
- Технология позволяет создать несколько последовательных пакетов номенклатур, что очень упрощает ввод большого количества данных.
- Максимальное количество одновременно введенных артикулов – 5 000.
Пример работы в видео:
__________________________
Нужна консультация или совет? Звоните нам.
Microinvest