Рабочее место кассира в магазине. Как организовать, чтобы повысить продуктивность?

Кассир – это лицо магазина, потому что именно он напрямую общается с покупателями и влияет на имидж заведения. Особенно это касается объектов с высокой проходимостью, например:
|
Этот список можно продолжать еще долго, но давайте определимся с тем, в чем заключается задача владельца таких объектов:
- Выбрать культурного, приветливого человека на должность кассира.
- Обеспечить его комфортными условиями и стабильными инструментами для работы (оборудование, программное обеспечение и др.).
- Повысить проходимость и увеличить прибыль.
С первым пунктом все более-менее понятно, а третий – скорее вытекает из первых двух. Поэтому давайте разберемся со вторым. Для начала попробуем понять, зачем это нужно.
Преимущества для фирмы:
- Фиксирование софтуером каждой операции, контроль всех действий оператора. Это значительно сократит или совсем сведет на «нет» махинации в продажах, ошибки.
- Настройка прав доступа к данным в ПО. Ваш кассир будет видеть только информацию о проведенных им операциях. Ограничение доступа к системе таким способом, не загружает его ненужными данными. Он может сконцентрироваться на своих обязанностях.
- Простые операции. Все оформление продажи на кассе сводится к нескольким нажатиям. Клиенты Microinvest наблюдают, что скорость оформления покупки на кассе с высокой проходимостью сокращается до 15 - 37 секунд.
- Контроль над выполнением акций. Многоуровневая система лояльности.
Вашему кассиру не придется запоминать много информации или отслеживать ее по записям. Программа не позволит ему забыть применить скидку или начислить ее себе в карман.
Как организовать рабочее место кассира
Начинайте автоматизацию рабочего места кассира с хорошо продуманного финансового плана. Оцените размер суммы, которую можете выделить. Не распыляйтесь на дорогие и маловажные для старта вещи.
Учитывайте наличные ресурсы - специалисты, оборудование, мебель, др.
3. Предполагаемое количество чеков в день
Определите предполагаемое количество чеков в день и возможные объемы продаж. При этом учитывайте специфику обслуживания клиентов в Вашем объекте. От этого будет зависеть выбор программного обеспечения, оборудования. А также, сможете определить нужное количество рабочих мест кассиров.
Например: Если предполагаемое количество чеков в день в магазине из категории "У дома" не выше 150, то вполне достаточно будет оборудовать только 1 рабочее место кассира.
4. Комплексная автоматизация объекта
Для самых маленьких объектов с небольшой номенклатурой товаров и простейшей внутренней организацией достаточно будет только автоматизировать рабочее место кассира. Например, если у Вас небольшой ларек или пивная. |
||
Если же архитектура рабочих процессов сложнее, то продумайте дополнительные позиции - администратора, владельца и т.д. Важно: |
||
![]() |
Понимать функциональную нагрузку каждого из них; подбирать соответствующие программные продукты, оборудование. | |
![]() |
Грамотно связать все эти точки в единую систему. | |
Нужна консультация или совет? Звоните нам. |
||
|
5. Выбор программного обеспечения (ПО)
В некоторых ПО можно проводить продажи из Бэк офиса. В этом случае на оформление операции уходит немного больше времени, и сам способ не самый удобный, но тоже рабочий. Производителей ПО много, но все предлагаемые ими продукты делятся на 3 основные группы: |
|
![]() |
Классическое программное обеспечение; |
![]() |
Мобильные приложения для Android, Windows Phone, iOS; |
![]() |
Облачные решения |
|
6. Выбор кассового оборудования (ПО)
Нужно учитывать: |
|
![]() |
Производителей - надежность компании, качество устройств, гарантийные сроки, тех. обслуживание, постгарантийное обслуживание и др. |
![]() |
Характеристики выбранной модели; |
![]() |
Совместимость марок/моделей, в случае, если выберете разных производителей. |
![]() |
Наличие интеграции. Корректная работа с нужным ПО. |
![]() |
Сопутствующие вопросы. Например, необходимость стабильного подключения к сети интернет или работа в офлайн режиме. |
Примерный набор оборудования: |
|
![]() |
Кассовый аппарат или фискальный регистратор; |
![]() |
ПК, ноутбук или моноблок - отдельный сервер; |
![]() |
Дисплей/монитор покупателя; |
![]() |
Сканер штрихкодов 1D/2D, в зависимости от требований; |
![]() |
Денежный ящик; |
![]() |
Детектор валют; |
![]() |
Принтер-этикеток для печати ценников и этикеток; |
![]() |
Весы с прямой передачей веса и/или с печатью этикеток и др. |
Сколько времени по плану Вы можете выделить для проведения автоматизации? Имейте в виду, что: |
|
![]() |
Заказ и доставка мебели, аксессуаров, оборудования займет некоторое время. Все зависит от выбранных моделей, наличия на складе поставщика, населенного пункта, будут ли необходимы услуги курьерской фирмы и др. |
![]() |
Подготовка и настройка программы и оборудования занимает от 2-х часов до нескольких дней. На это влияет: специфика объекта, объем номенклатуры товаров, программное обеспечение, оборудование, специалист, который занимается настройкой. |
![]() |
Необходимое время на обучение сотрудников занимает также от 1 часа до 1-2 дней, в зависимости от описанных выше условий. |
______________________________
И напоследок, несколько советов
- Соберите отзывы владельцев подобных объектов, изучите примеры. Если это возможно, пообщайтесь с ними напрямую и посмотрите систему в действии.
- Обратитесь к профессионалам за консультацией и помощью. Даже если займетесь автоматизацией объекта самостоятельно, то рекомендации и взгляд опытного специалиста не будут лишними. Кроме того, многие компании предлагают бесплатную первоначальную консультацию.
- Устанавливайте демоверсии ПО. Часто они бесплатны и полнофункциональны. Так Вы сможете «пощупать» программу и понять, подходит ли она Вам.
- Используйте дополнительные системы контроля качества обслуживания клиентов, например:
- Установите систему контроля обратной связи и узнайте мнение клиентов о Вашем заведении. Не забывайте, также, работать с полученными отзывами. Несколько советов о том, как правильно это делать мы описали здесь.
- Подключите видеонаблюдение.
"Автоматизация бизнеса" - только звучит сложно. Если подходить к ней с умом, то усилия оправдаются, и результат Вас приятно удивит!
Галина Вражева, Эксперт Маркетинг Microinvest