Автоматизация с умом!

Наши партнеры в действии.
Презентации и успехи.
Магазин рядом с Вами!

Рабочее место кассира в магазине. Как организовать, чтобы повысить продуктивность?


Кассир – это лицо магазина, потому что именно он напрямую общается с покупателями и влияет на имидж заведения. Особенно это касается объектов с высокой проходимостью, например:

  • Магазин у дома.
  • Супермаркет.
  • Столовая, особенно во время обедов.
  • Кафе быстрого питания: фаст-фуд, стрит-фуд, бургерная, блинная.
  • Франшизы типа «Кофе с собой».
  • Магазин свежей выпечки.


Этот список можно продолжать еще долго, но давайте определимся с тем, в чем заключается
задача владельца таких объектов:

  1. Выбрать культурного, приветливого человека на должность кассира.
  2. Обеспечить его комфортными условиями и стабильными инструментами для работы.
  3. Повысить проходимость и увеличить прибыль.

С первым пунктом все более-менее понятно, а третий –  скорее вытекает из первых двух. Поэтому давайте разберемся со вторым. Для начала попробуем понять, зачем это нужно.


Преимущества для фирмы:

  • Фиксирование каждой операции, контроль всех действий оператора. Это значительно сократит или совсем сведет на «нет» махинации в продажах, ошибки.
  • Настройка прав доступа. Ваш кассир будет видеть только информацию о проведенных им операциях. Ограничение доступа к системе таким способом, не загружает его ненужными данными. Он может сконцентрироваться на своих обязанностях.
  • Простые операции. Все оформление продажи на кассе сводится к нескольким нажатиям. Клиенты Microinvest наблюдают, что скорость оформления покупки на кассе с высокой проходимостью сокращается до 15 - 37 секунд.
  • Контроль над выполнением акций. Многоуровневая система лояльности.
    Вашему кассиру не придется запоминать много информации или отслеживать ее по записям. Программа не позволит ему забыть применить скидку или начислить ее себе в карман.


Как организовать рабочее место кассира

1. Финансовые расчеты 


Начинайте автоматизацию рабочего места кассира с хорошо продуманного финансового плана. Оцените размер суммы, которую можете выделить. Не распыляйтесь на дорогие и маловажные для старта вещи.

2. Наличные ресурсы 


Учитывайте наличные ресурсы - специалисты, оборудование, мебель, др.

3. Предполагаемое количество чеков в день 


Определите предполагаемое количество чеков в день и возможные объемы продаж. При этом учитывайте специфику обслуживания клиентов в Вашем объекте. От этого будет зависеть выбор программного обеспечения, оборудования. А также, сможете определить нужное количество рабочих мест кассиров.

Например
: Если предполагаемое количество чеков в день в магазине из категории "У дома" не выше 150, то вполне достаточно будет оборудовать только 1 рабочее место кассира.

4. Комплексная автоматизация объекта 

Магазин разливных напитков "ПивноФФ", Березняки
Необходимо рассмотреть:

  • целостную систему автоматизации Вашего объекта,
  • место кассовой точки в ней.

Для самых маленьких объектов с небольшой номенклатурой товаров и простейшей внутренней организацией достаточно будет только автоматизировать рабочее место кассира.

Например, если у Вас небольшой ларек или пивная.

Если же архитектура рабочих процессов сложнее, то продумайте дополнительные позиции - администратора, владельца и т.д.

Важно:

strelka Понимать функциональную нагрузку каждого из них; подбирать соответствующие программные продукты, оборудование.  
strelka Грамотно связать все эти точки в единую систему. 


Здесь мы рекомендуем обратиться к профессионалам. Они помогут не наступить на грабли, сэкономят ресурсы. Неподготовленным пользователям понадобится значительно больше времени и нервов.


telefon

   Нужна консультация или совет? Звоните нам.

 

5. Выбор программного обеспечения (ПО) 


Для организации рабочего места кассира Вам необходимо будет подобрать специализированную программу - Фронт офис.

В некоторых ПО можно проводить продажи из Бэк офиса. В этом случае на оформление операции уходит немного больше времени, и сам способ не самый удобный, но тоже рабочий.

Производителей ПО много, но все предлагаемые ими продукты делятся на 3 основные группы:

strelka Классическое программное обеспечение;
strelka Мобильные приложения для Android, Windows Phone, iOS;
strelka Облачные решения


Вы можете потратить уйму времени, чтобы изучить преимущества каждого ПО на рынке из этих категорий, а затем выбрать подходящее. Или можете обратиться к автоматизаторам в этой области, проконсультироваться, посмотреть презентации и попробовать демоверсии продуктов в реальной работе.


6. Выбор кассового оборудования (ПО) 


Рекомендуем начать с минимального обязательного набора. Определите основные пункты и обсудите их с консультантом.

Нужно учитывать:

strelka Производителей - надежность компании, качество устройств, гарантийные сроки, тех. обслуживание, постгарантийное обслуживание и др.
strelka  Характеристики выбранной модели;
strelka Совместимость марок/моделей, в случае, если выберете разных производителей.
strelka Наличие интеграции. Корректная работа с нужным ПО.
strelka  Сопутствующие вопросы. Например,необходимость стабильного подключения к сети интернет/работа в офлайн режиме.

Примерный набор оборудования:

strelka Кассовый аппарат или фискальный регистратор;
strelka ПК, ноутбук или моноблок - отдельный сервер;
strelka Дисплей/монитор покупателя;
strelka Сканер штрихкодов 1D/2D, в зависимости от требований;
strelka  Денежный ящик;
strelka  Детектор валют;
strelka Принтер-этикеток для печати ценников и этикеток;
strelka

Весы с прямой передачей веса и/или с печатью этикеток и др.


7. Сроки 


Сколько времени по плану Вы можете выделить для проведения автоматизации? Имейте в виду, что:

strelka   Заказ и доставка мебели, аксессуаров, оборудования займет некоторое время. Все зависит от выбранных моделей, наличия на складе поставщика, населенного пункта, будут ли необходимы услуги курьерской фирмы и др.
strelka Подготовка и настройка программы и оборудования занимает от 2-х часов до нескольких дней. На это влияет: специфика объекта, объем номенклатуры товаров, программное обеспечение, оборудование, специалист, который занимается настройкой.
strelka  Необходимое время на обучение сотрудников занимает также от 1 часа до 1-2 дней, в зависимости от описанных выше условий.



______________________________

И напоследок, несколько советов

  • Соберите отзывы владельцев подобных объектов, изучите примеры. Если это возможно, пообщайтесь с ними напрямую и посмотрите систему в действии.
  • Обратитесь к профессионалам за консультацией и помощью. Даже если займетесь автоматизацией объекта самостоятельно, то рекомендации и взгляд опытного специалиста не будет лишним. Кроме того, многие компании предлагают бесплатную первоначальную консультацию.
  • Устанавливайте демоверсии ПО. Часто они бесплатны и полнофункциональны. Так Вы сможете «пощупать» программу и понять, подходит ли она Вам.
  • Используйте дополнительные системы контроля качества обслуживания клиентов, например:

"Автоматизация бизнеса" - только звучит сложно. Если подходить к ней с умом, то усилия оправдаются, и результат Вас приятно удивит!

Mar 6, 2019
Галина Вражева, Эксперт Маркетинг Microinvest
Рейтинг:
3.15
(голосов:
199)
Проголосовать!