Автоматизация с умом!

Наши партнеры в действии.
Презентации и успехи.
Магазин рядом с Вами!

Флористическое дело. 4 модели бизнеса

  
Флористическое дело
, как и любой вид деятельности, имеет свои достоинства, а также недостатки. Что нужно учесть, перед тем как открыть цветочный магазин?

Вы должны тщательно просчитать свой возможный доход с учетом того, что торговля цветами зависит от сезона, а срок хранения цветов очень маленький и то, при надлежащей температуре.

С другой стороны, наценка на товар в данном бизнесе может составлять до 300%, поэтому может стоит подумать об открытии флористического дела?

Существует четыре бизнес-модели торговли цветами:

  • Цветочная мастерская
  • Цветочный ларек
  • Небольшой цветочный бутик
  • Большой цветочный магазин

В зависимости от того, какое направление Вы выберете, будут разниться траты на оборудование, стартовый бюджет, помещение.

strelka   

Цветочная
мастерская  

      

Вы работаете по фрилансу. У Вас есть заказы. Вы делаете все в домашних условиях и не имеете никакого магазина или фасада.                     

Затрат, как таковых нет, вы просто начинаете работать и продавать.

Из оборудования вам потребуется только секатор и какие-то материалы для создания букетов.

        _________________________________________________  
strelka   Цветочный
ларек  
    

 

В местах с большим скоплением людей, высокой проходимостью - на остановках, возле метро. Ваша цель продать как можно больше товара без особых заморочек или маркетинговых затрат. Помещение максимум до 20 кв.м.

Это, наверное, самый популярный вид бизнеса, но он же и не самый интересный, не самый творческий. В случае цветочного ларька из оборудования добавляется холодильник, хотя многие ограничиваются кондиционером, а также затраты на аренду.

         _________________________________________________ 
strelka   Цветочный  
бутик 
 

 

Вы персонально уделяете время своим клиентам, занимаетесь маркетингом, делаете все очень красиво, очень дотошно и являетесь магазином-оазисом своего района.

В наличии должно быть профессиональное холодильное и торговое оборудование (полки, стойки, витрины), на котором Вы сможете представить товар. Для того, чтобы бизнес цветочного бутика был успешным, а он именно таким и должен быть, он должен восхищать, привлекать, вдохновлять.

Эволюционный ход развития вашего бутика это…

         _________________________________________________ 
strelka   Большой
цветочный 
магазин
 

 

Его Вы открываете, когда уже хотите предложить своим клиентам больше: широкий ассортимент услуг в цветочной сфере, удовлетворение потребности в различных типах цветочной продукции, помощь с подарками.

Здесь размер помещения увеличивается значительно: от 100 кв. м. Помимо цветов и срезов, здесь должны быть в наличии горшечные растения, подарки, открытки, упаковочный материал как для букетов, так и для подарков. Необходим склад для хранения продукции.

Затраты для такого магазина удваиваются, а то и утраиваются. Появляются дополнительные расходы на специальные холодильные витрины, хорошо обученный доброжелательный персонал. Желательно иметь несколько профессиональных флористов для составления букетов.

         _________________________________________________ 

 
Окупаемость цветочного бизнеса


Рассчитывайте на период от четырех месяцев до полугода. Более быстро окупаемая продажа цветов в проходном месте, где Вы платите только за аренду, за товар, а в конце месяца считаете прибыль.

В случае цветочного магазина нужно чуть больше усилий, срок окупаемости отодвигается вперед, но это более интересная, более благодарная работа.


Примеры успешных магазинов

Магазин "Аленький цветочек", Екатеринбург        Салон цветов "Bellagio", Тюмень        Магазин цветов, Пермь        Магазин цветов "Camellia", Кызылорда
 "Аленький цветочек",
Екатеринбург
  Салон цветов "Bellagio",
Тюмень
  Магазин цветов,
Пермь
  Магазин цветов "Camellia",
Кызылорда


Ассортимент магазина


Тоже зависит от типа торговой точки. Для цветочной мастерской скорее всего подойдут растения длительного хранения, горшечные, сухоцветы.

В небольшом ларьке, как правило, около 10-15 видов самых популярных цветов. В основном это розы, хризантемы, гладиолусы, герберы, лилии, альстромерии, тюльпаны, ромашки, гвоздики.

Да, и при открытии цветочного магазина специалисты не рекомендуют закупать огромное количество разновидностей растений до того момента, пока Вы не наработаете клиентскую базу. В дальнейшем, конечно, можно расширять ассортимент до бесконечности: от полевых цветов до самых экзотических и капризных растений.


Как продвигать цветочный магазин?


Самое очевидное – это внешняя реклама: яркая вывеска, завлекающие баннеры и штендеры. К печатной рекламе относятся рекламные буклеты, визитки, которые можно давать клиентам с покупкой, распространять в свадебных салонах и т.д.

Не забываем о продвижении в соц. сетях или на вашем собственном сайте: работающий интернет-магазин с услугой курьерской доставки значительно повысит популярность вашего бизнеса.


И, наконец, документы


Необходимо заранее решить, по каким документам Вы будете работать:

  • как индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо;
  • какая система налогообложения вам подойдет: ПСН, ЕНВД, др.

Не забываем о законодательстве и 54-ФЗ, в соответствии с которым, вам необходимо будет установить онлайн-кассы для расчета с клиентами не позднее 1 июля 2019 года.

В дополнение можно сказать, что открыть магазин цветов в небольшом городе проще, поскольку конкуренция невелика. Но и доход, соответственно, меньше. Увеличить заработок можно продавая не только цветы, но и сувениры, семена, озеленение, горшки и удобрения.

 

Система учета в облаке   Свяжитесь с нами   Подпишись на новости от Microinvest   Получить индивидуальное предложение
 
Nov 7, 2018
Виктория Харламова, Маркетинг Специалист Microinvest
Рейтинг:
5
(голосов:
3)
Проголосовать!