Перестаем мечтать, начинаем действовать! Формат бизнеса «кофе с собой»
Идея такого бизнеса совсем не нова, она пришла к нам с Запада, а на наших просторах еще только набирает обороты.
Тем не менее «кофе с собой» или «coffee to go» развивается семимильными шагами и становится очень популярным.
В наш стремительный, вечно спешащий век, такая услуга, как возможность выпить чашечку ароматного кофе на ходу, чрезвычайно востребована.
В чем привлекательность такого бизнеса для начинающих стартаперов?
Начнем с того, что такой формат не требует вложения большого капитала и довольно быстро окупается. Если говорить о цифрах:
Подводные камни или что нужно учесть при открытии такого бизнеса
1. Месторасположение – первый и самый важный фактор, поскольку вам необходимо расположить торговую точку в местах оживленного траффика людей.
Это могут быть торговые центры, переходы метро, бизнес центры или территории возле высших учебных заведений. Кстати, последние, в этом плане, выигрывают больше всего, поскольку студенты являются основными потребителями кофе. Да и в общем, основная целевая аудитория – это люди от 25 до 45 лет.
2. Однозначно вам необходимо качественное оборудование, потому что от этого зависит не только качество производимого кофе, но и работоспособность торговой точки.
Сюда входят:
- кофемашина (конечно же);
- очиститель и смягчитель для воды (иначе капризная кофемашина может быстро выйти из строя);
- холодильник (для хранения молока и быстропортящихся продуктов);
- кофемолка (она не обязательна, но, если людям захочется купить свежесмолотых зерен, такая услуга добавит привлекательности вашей кофейне).
3. Огромное значение имеет также дизайн и концепция.
Также необходимы будут кассы для полноценной работы точки.
Вы должны отличаться от других, быть узнаваемым. Продумайте хорошо идею вашего логотипа, он должен быть ярким, оригинальным и завлекающим.
Источник | Источник | Источник | Источник |
4. Ароматный, вкусный и правильно приготовленный из качественных зерен кофе – это то, что заставит людей возвращаться к вам снова и снова, а также рекомендовать друзьям.
На закупке хороших сортов кофе не стоит экономить, но вы можете договориться с оптовыми поставщиками, которые могут не только снизить цену, но и предоставить свою кофемашину, на условиях закупки определенного количества кг кофе.
5. Из предыдущего пункта логически следует, что вам также нужен хороший бариста, умеющий не только быстро и вкусно приготовить все виды кофе, но и располагающий к себе людей, дружелюбный и вежливый. Лучше всего найти подходящего человека и уже потом его обучить на курсах барист, поскольку готового и опытного специалиста найти очень сложно.
6. Неплохим бонусом также будут сопутствующие товары, разнообразная выпечка, сэндвичи, напитки. Чтобы не заморачиваться, это все можно закупать у производителей, а не готовить на точке. Да и разрешающих документов понадобится меньше.
Франшиза: основные плюсы и минусы
Так что вам решать, что выгоднее и прибыльнее именно для вас.
Популярные форматы кофеен
И напоследок, бонусом, перечислим основные форматы кофеен, существующих на сегодняшний день (за исключением уж очень экстремальных, вроде мотокофейни):
1. Остров или киоск по продаже кофе.
Это наиболее распространенный вид. Отличается от полноценной кофейни только отсутствием своей кухни. Но при этом позволяет установить до 10 столиков, в зависимости от размера территории.
Остров, Источник |
Киоск, Источник |
Киоск, Источник |
Остров, Источник |
2. Авто-кофейня.
Одним из основных достоинств является мобильность и низкие затраты на бизнес. Недостатки: люди неохотно покупают кофе с автомобилей, особенно в холодную погоду. Кроме того, скорость обслуживания оставляет желать лучшего и часто приходится стоять в очереди, чтобы получить долгожданный напиток.
Источник | Источник | Источник | Источник |
3. Вендинг.
Это кофейные автоматы, для которых не нужно работающего персонала или много места. Но при этом они требуют обязательного обслуживания, да и аренда недешево обходится.
4. И наконец, полноценная кофейня, то есть кафе.
Тут есть в наличии меню, все удобства для посетителей, больше прибыль, но и риски намного выше. Кроме того, начальные инвестиции раза в три больше, чем для других форматов.
_____________________________________
Вы сомневаетесь и спрашиваете себя, стоит ли открывать такой бизнес?
Подводя небольшой итог можно с уверенностью сказать, что да, он однозначно имеет право на существование, а ниша таких форматов еще не заполнена и, при правильном подходе и анализе всех рисков, у вас есть все шансы превратить мечту в реальность!
Виктория Харламова, Маркетинг Специалист Microinvest