Автоматизация с умом!

Наши партнеры в действии.
Презентации и успехи.
Магазин рядом с Вами!

Магазин у дома: как определить что продавать?

Такой тип небольших магазинчиков, как правило, пользуется большим спросом у жителей близлежащих домов, поскольку не нужно идти в ближайший супермаркет, особенно, если нужна буханка хлеба или пачка молока.

При этом ассортимент товаров имеет ключевое значение для посещаемости магазина.

Ошибки при формировании ассортимента и возможные решения

Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда, идя с работы, тебе необходимо купить определенный список товаров, но, зайдя в магазин у дома, ты смог купить только часть из того, что было нужно. Это вызывает неудовлетворение и раздражение, потому что приходится идти в супермаркет повторно и тратить свое время.

Что нужно учитывать владельцу магазина, чтобы избежать подобных ситуаций?

1. Определить целевую аудиторию

Как правило, это три основные группы:

  • Молодежь, покупающая напитки, различные закуски и готовую еду;
  • Люди, которые покупают только товары первой необходимости;
  • Люди, покупающие все товары в непосредственной близости от дома (пенсионеры, очень занятые люди и люди без собственного транспорта).

2. Провести опрос покупателей

Их не так уж много, поэтому такой опрос можно провести при помощи кассиров.

Они наверняка знают почти всех жителей в лицо, и смогут это сделать прямо во время обслуживания на кассе. Таким образом, получить обратную связь по желаемому ассортименту для посетителей магазина.


3. Убрать с полок залежавшийся товар

Речь идет о товарах, которые не приносят прибыль, а только занимают полочное место, где можно расположить более доходные товары. Не нужно закупать 50 наименований чипсов или шоколадных батончиков, это не супермаркет. Достаточно подготовить 2-3 самых популярных вида.

На товар, который не пользуется спросом, можно снизить цену, чтобы распродать или, например, сделать акцию 2+1.

Рекомендуем:

  1. Выяснить, какой товар является основным для магазина (возможно, это хлеб, молоко, сигареты, алкоголь), такие товары должны быть в наличии постоянно, а остальные закупаются в дополнение.

  2. Мониторинг цен конкурентов. Да, придется сделать вручную сравнение ваших цен с другими магазинами, но это того стоит. Оптимальный вариант, когда цены находятся приблизительно на одном уровне. Если они выше, нужно их пересматривать и искать способы снизить цены.

  3. Делать закупки у оптовых поставщиков, а не у мелких дистрибьюторов. Так выйдет дешевле, да и качество товаров получше.

  4. Каждые три месяца нужно проводить анализ оборота товаров, что хорошо продается, а что нет и, в соответствии с этим, корректировать ассортимент.
    И, конечно же, нужно учитывать сезонность. Летом лучше продается мороженое и пиво, в холодную пору мясные продукты и т.д.


Пример необходимого ассортимента для магазина у дома:

  • Хлебобулочные изделия;
  • Молочные продукты;
  • Яйца;
  • Колбасные изделия и мясные продукты;
  • Крупы и макаронные изделия;
  • Кондитерские изделия;
  • Консервы, маринады;
  • Сахар, соль, специи;
  • Чай, кофе;
  • Овощи, фрукты (в зависимости от сезона);
  • Алкогольные и безалкогольные напитки;
  • Сигареты;
  • Бытовая химия (минимальный набор).

Примеры магазинов из серии "У дома"

Магазин у дома, Петрозаводск

      

 Магазин у дома "У Васяна", Жигулевск

      

 магазин у дома "Сагдат", Кызылорда

Магазин "Продукты",
Петрозаводск

  Магазин "У Васяна",
Жигулевск 
  Магазин "Сагдат",
Кызылорда


Дополнительные "приманки"

  • Увеличить выручку также может помочь расширение ассортимента полуфабрикатов и «заморозки». В наше время очень много людей не хотят заморачиваться с приготовлением еды и покупают полуфабрикаты (не только пельмени и вареники, но и голубцы, тефтели, чебуреки, хинкали, котлеты, зразы и т.д.).

    Будет неплохо, если вы сможете найти хорошего поставщика готовой еды. Плюсы в том, что на таких товарах можно очень неплохо заработать, поскольку накрутка может быть и 100, и 200%, а себестоимость довольно невысокая.

  • Вкусная, свежая выпечка к чаю очень порадует ваших покупателей, и не обязательно закупать килограммами, по 10 шт. нескольких наименований в день будет вполне достаточно.

    Человек приходит в магазин, потому что ему что-то нужно, но при наличии хорошего ассортимента, он купит еще несколько сопутствующих товаров, тем самым увеличив средний чек.


Надеемся, что вам помогут наши небольшие рекомендации по формированию ассортимента небольшого магазина и вы сможете увеличить свой доход и привлечь больше покупателей!

   

Sep 26, 2018
Виктория Харламова, Маркетинг Специалист Microinvest
Рейтинг:
4
(голосов:
4)
Проголосовать!