Нетворкинг: поиск партнеров и бесплатная реклама
Мы решили сделать цикл полезных статей про НЕТВОРКИНГ. Для тех, кому это слово еще не очень знакомо, скажем просто – это выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с другими компаниями.
Но мы ведь с Вами не хотим говорить о теории, нам нужна ПРАКТИКА и ПРИМЕРЫ того, как именно нетворкинг может улучшить положение дел в Вашем бизнесе.
И первая статья из цикла будет самой простой – Поиск партнеров или бесплатная реклама.
Не у каждой компании есть средства на рекламирование своих услуг. Часто про автоматизатора узнают или с помощью «сарафанного радио», или методом «тыка», совершая телефонные звонки по справочникам. Да и вообще, рекламирование услуг – неблагодарное дело, в отличие от конкретного товара. Но что, если получить рекламу можно совершенно бесплатно или, например, по бартеру?
И, прежде чем перейдем к реальным примерам, предлагаем еще раз проговорить то, как именно нетворкинг поможет Вам с рекламой услуги автоматизации:
1. Вы сможете оптимизировать расходы на рекламу, упразднив полностью все то, что стоит дорого, но не дает нужного эффекта (например, реклама в печатных СМИ).
2. Нетворкинг не стоит дорого (порой вообще без денег), а вот эффект от него быстрый и реальный.
Плюсы понятны, вопрос один – как найти такого партнера, который будет Вас рекламировать? И тут важно строго следовать ориентирам:
1. Искать нужно компании и/или людей, чья клиентская аудитория совпадает с Вашей: магазины/кафе/фаст-фуды и др. Примеры таких компаний: поставщики продукции для магазинов и кафе, производители мебели и оборудования для кафе/магазинов, веб.студии, которые разрабатывают сайты для магазинов/кафе, агентства охраны (ведь магазины/кафе кто-то охраняет?) и пр.
2. Искать нужно тех, чье направление является Вашим «любимым», так фантазия начинает работать лучше. Например, Вы специализируетесь на автоматизации точек «Кофе с собой». Так найдите те компании, которые поставляют для них инвентарь (стаканчики, сахар в упаковке, ложечки и т.п.). И в этот круг войдут не только производители/поставщики данной продукции, но и типографии/рекламные агентства, которые придумывают логотипы и печатают рекламную продукцию (вспоминаем про стаканчики с логотипами, рекламные купоны на скидку, клиентские карты).
Вот Вы нашли подобную дружественную компанию. Теперь вопрос заключается в том, как именно Вы можете быть друг другу полезны? Давайте подумаем:
1. Можно наладить обмен подарками (скидки, бесплатные консультации и т.п.).
2. Провести совместные акции/проекты. Например, мы (Microinvest Bulgaria) совместно с болгарской компанией, которая специализируется на облачном архивировании, провели совместные акции, рекламируя наши услуги, выступая перед разными аудиториями и повышая продажи друг друга, путем предложения расширенной услуги. Или другой пример, своим партнерам мы предлагаем комплекты, состоящие из наших программ и оборудования от партнеров/производителей кассовой техники, тем самым увеличивая совместные продажи.
В любом случае от Вас потребуются фантазия и упорство.
Чтобы Вам было легче, даем готовый к воплощению пример нетворкинга для автоматизатора:
Компания-партнер. Фирмы по предоставлению компьютерных курсов, курсов повышения квалификации, институты по переподготовке кадров.
Предмет бартера. От Вас – бесплатные решения Microinvest в рамках программы «Бесплатное ПО ВУЗам», рекламная информация об их услугах среди своих клиентов. От них - бесплатное рекламирование Ваших услуг, предоставление личных рекомендаций и рекламных материалов, транслирование рекламы Ваших услуг на мониторах компьютеров в классах. И все это будет проектироваться на Вашу целевую аудиторию: управляющие ресторанами и кафе, официанты и продавцы, бухгалтеры (выгрузка в 1С, как факультатив) и владельцы бизнеса, которые заключают договоры на обучение персонала именно у таких компаний.
Все просто и понятно, дело за Вами!
И в завершение предлагаем Вам совершить бартер с нами!
От Вас – реальные примеры того, как Вы используете нетворкинг в бизнесе.
От нас – поток идей в отношении того, как усилить имеющиеся контакты, а также, где искать новые.
И главное, не забывайте про азарт! :-)
Ольга Йорданова, маркетинг эксперт Microinvest