Автоматизация с умом!

Наши партнеры в действии.
Презентации и успехи.
Магазин рядом с Вами!

Культурно торговать - почетный труд... Увы, не сегодня.

По мнению многих психологов и в результате различных исследований, сложилась следующая картина:

  • 10% сотрудников магазина только и смотрят, где бы что украсть;
  • 80% – потенциально способны взять чужое при благоприятном стечении обстоятельств;
  • И только 10% ни при каких обстоятельствах не будут воровать.

Причины воровства

Одна из самых частых причин «борьбы с социальной несправедливостью» – это попытка «уравнять» доходы с собственником магазина, ведь если у кого-то много финансов, а у кого-то мало, то срабатывает принцип, высказанный в одном старом советском фильме «…Взять всё, да и поделить!». У некоторых людей в характере заложено, то есть воспитанием и предыдущим опытом работы, что воруется «всё, что плохо лежит». Если же сотрудника собираются уволить, то это тоже может стать поводом для крупной кражи, ведь он уверен, что администратор недоволен его работой и ищет повод, чтобы уволить. А так как терять нечего, то сотрудник идёт во все тяжкие и ворует по-крупному.

 

 

Виды воровства:

 

1. На кассе

Кассиры, как люди постоянно работающие с наличностью, а также с наиболее низкой оплатой труда, имеют больше всего возможностей и соблазна что-нибудь украсть. Озвучим некоторые наиболее распространённые схемы:

Возврат товара. Покупатель не всегда забирает чек после оплаты товара. Поэтому у кассира есть возможность произвести отмену чека и забрать пробитую сумму себе.

Подмена штрих-кода. Продавец не считывает штрих-код с товара, а набирает его вручную, при этом «ошибается» – вводит код более дорогого изделия.

«Два товара вместо одного». Кассир дважды пробивает один и тот же товар, а после ухода покупателя отменяет чек и забирает деньги себе.

 

2. Преступный сговор

Сговор с покупателем. Например, кассир не пробивает какую-либо единицу товара, обычно самого дорогого, но при этом делает вид, что сканирует штрих-код на покупках, или, если опасается бдительного охранника, заблаговременно прикрепляет штрих-код дешевого товара на кассовый бокс или ремешок наручных часов и считывает его вместо дорогого. А самый простой способ – это выдать «лишние» деньги из кассы под видом сдачи.

Еще более серьезные потери (не только от недостачи денег или товара, но и от увольнения всего коллектива и от простоя магазина во время набора новых сотрудников) собственник несет в случае сговора персонала.

• Сговор персонала:

  • Кассир в сговоре с администратором зала (старшим кассиром, менеджером). Обычно, для предотвращения воровства на кассе, в магазине вводится правило: разрешение на выполнение операции возврата товара выдаётся только старшему кассиру либо администратору зала. Что в свою очередь может стать неплохим поводом для «сотрудничества»!
  • Кассир в сговоре с охраной. Данная схема одна из самых убыточных для владельца магазина. Если подобное происходит, то службой безопасности закрываются глаза на вынос товара мимо кассы, неправомерный возврата товара, не замечаются неувязки в кассовых операциях и т.п.
  • Охрана в сговоре с продавцом. В данной ситуации продавцы прячут товар в условленном месте (на с, а охранники ночью забирают товар.

 

Методы защиты

 

1. «Своими силами»

Чтобы минимизировать кражи, следует, в первую очередь, стараться нанимать добросовестных сотрудников и при обнаружении явного воровства не «лечить» штрафами и внушениями, а быстрее и проще решить данную проблему увольнением недобросовестного сотрудника. Также, следует исключить сговор сотрудников. Самое эффективное средство в данной ситуации – достойная оплата труда. Если человек дорожит своим местом работы, то вряд ли он будет воровать.

Постоянная ротация охранников тоже полезный метод, чтобы они не успевали наладить контакты с остальным персоналом. Данную схему легко реализовать, заключив договор с ЧОП (частным охранным предприятием). В обязанности охраны входит контроль чеков у покупателей на выходе из торгового зала. Охранник должен сравнить позиции в чеке с содержанием покупательской корзины. Это сделано не столько, чтобы проверить недобросовестных покупателей (хотя и их тоже), сколько произвести психологическое воздействие, ведь если кассир уверен, что его проверят и его «огрехи» непременно заметят, то вряд ли он пойдет на обман. Охрану, кроме того, следует известить о возможных способах кражи на кассе. Например, служба безопасности должна насторожиться и взять кассу под более пристальное наблюдение, если была произведена отмена чека, но покупателя на кассе не было.

 

2. С помощью видеонаблюдения

Бывало так, что владельцы магазинов, подсчитав убытки и сделав выводы, решали установить системы видеонаблюдения, вследствие чего получали заявления об увольнении от половины сотрудников! Видеонаблюдение - это один из наиболее эффективных методов борьбы с воровством персонала. Нами разработана специальная система цифрового видеоконтроля операций под названием Microinvest Camera Transmitter. Данная программа позволяет торговой системе отправлять каждое действие к видеонаблюдению и накладывать в записи данных соответствующие субтитры о выполненных операциях. Кроме действий кассиров и официантов записывается и дополнительная информация:
  • Количество;
  • Цена;
  • Скидки;
  • Специальные операции (удаление/ввод, закрытие и сдача).
 Видеонаблюдение

Например, кассир сканирует товар – можно увидеть, как это делается, убедиться в правильности выбитого чека и наличного расчета, так как на экране в текстовом формате отображается - какие именно действия совершаются кассиром, какие товары сканируются и т.д. С помощью отчётов из нашей базы данных Вы сможете просматривать так называемые тревожные события, например, все операции с аннулированием чека, возвратом, продажей товара со скидкой, изменением количества и др. В процессе работы видеоизображение сжимается и записывается на жесткий диск видеосервера, где осуществляется синхронизация видеофрагмента с событиями, происходящими на кассовом терминале. При необходимости запись может просмотреть и директор магазина. Инструкцию по работе с данной программой вы можете найти здесь.

Существует также программа iSpy, которая может работать совместно с Microinvest Camera Transmitter и даёт Вам возможность подключиться к существующим веб камерам, вести запись, добавлять субтитры к видео и на этом её возможности не ограничиваются. Существует ещё множество опций, которые могут быть Вам полезны. iSpy поддерживает множество языков, в том числе и русский. Информацию по данной программе вы можете прочитать здесь.

В зависимости от компании-производителя, оборудование камерой одного кассового места обходится в 1 – 1,5 тыс. долларов. В нашем же случае программа предоставляется Бесплатно! С вас потребуется лишь наличие видеорегистрирующего оборудования. Также, наша система может быть установлена в уже существующую систему видеонаблюдения.

Непродуктовая розница также устанавливает системы видеонаблюдения. И, зачастую, владельцы магазина держат в тайне наличие видеонаблюдения. А если происходит какая-либо ситуация, то провинившегося продавца увольняют уже «по факту», ведь все доказательства налицо, а точнее в видеозаписи.

В ночное время

Для того чтобы исключить воровство в ночное время, по рекомендации многих экспертов в данной отрасли, следует ограничить доступ сотрудников к товару: установить сигнализацию на входных дверях и контролировать время постановки и снятия сигнализации. Если присутствие охраны в торговом зале необходимо, следует вести ночную съемку и дублировать запись на второй видеосервер в недоступном охраннику месте.

Воровство на складе

Наиболее распространенные способы воровства на складе:

  • списание товара, как испортившегося, или в ходе инвентаризации;
  • учет одного изделия несколько раз;
  • бывают, также, случаи, когда продавцы «не доносят» товар со склада в торговый зал.

 

Как минимизировать риски?

При приёме продукции на склад обязательно должен присутствовать охранник, так как прием товара – это идеальная возможность для недобросовестных работников совершить кражу. Камеры наблюдения должны охватывать всё складское помещение и весь путь от склада до торгового зала.

Еще хотелось бы сказать, что один из самых эффективных способов минимизировать кражи – стабильная зарплата, премии и бонусы. В тех магазинах, где сотрудники видят результаты (финансовые) своей работы, мыслей о воровстве у них практически не возникает.

 

Итог

Как итог, позвольте указать основные преимущества программы Microinvest Camera Transmitter:

  • Возможность построения на основе уже существующих систем видеонаблюдения;
  • Функциональность напрямую встроена в программное обеспечение Microinvest;
  • Нет необходимости дополнительно инвестировать в аппаратную часть;
  • Каждое действие, осуществленное через софтвер, может быть отражено в видеозаписи;
  • Возможность выбора последовательности кадров на базе проданного артикула;
  • Полное устранение схемы подмены штрих-кода, при которой сканируется один артикул со штрих-кодом другого;
  • Возможности сканирования нескольких артикулов и последующего их удаления из счета перед закрытием и вводом, например, кока-колы вместо коктейля в ресторане;
  • Возможность увидеть в записи все моменты, когда был продан какой-либо артикул (если это необходимо, чтобы проследить недостатки или есть сомнение).
Кражи в магазине

Ещё статья на тему краж в магазинах =>>
May 16, 2016
Ольга Йорданова, маркетинг эксперт Microinvest
Рейтинг:
5
(голосов:
1)
Проголосовать!