Автоматизация с умом!

Наши партнеры в действии.
Презентации и успехи.
Магазин рядом с Вами!

Как привлечь клиента в кризис. Работа с холодными запросами.

Как привлечь клиентов в период кризиса, и как правильно обрабатывать холодные запросы? Наш партнер из Иркутска - Сергей Видякин (компания Retailsmart), решил провести небольшой эксперимент на эту тему и поделился с нами его результатами. Подробнее читайте далее.

 

Мои клиенты говорят: «Кризис, заказов нет».  Думают подождать полгодика – гляди, само все придет в норму: появятся клиенты и заказы. Многие тратят рекламные бюджеты и получают холодные заявки, но и их умудряются упустить!

Именно для этого случая мы подготовили эту статью. Причин много и описать все трудно, поэтому начнем с самого простого – того, чего не хватает чаще всего - молниеносной отработки поступившего запроса, его фиксации и дальнейших этапов отработки.

Как это сделать, я опишу чуть позже, а пока прочитайте наш эксперимент в качестве небольшого вступления и погружения в проблематику.

 

Мы написали запрос в поисковике яндекса - «Доставка щебня», и получили рекламные объявления, предложения торговых площадок и специализированных компаний. Все участвующие в опросе поставщики размещают платную рекламу и борются за каждый звонок.

Задача: Отправить запрос 10-20 участникам Иркутского рынка, чтобы замерить время получения обратного первого звонка, сравнить фактическую стоимость на конкретный запрос и услуг среди конкурентов, дату получения повторного контрольного звонка.

Все это нужно, чтобы определить насколько участники заинтересованы в получении холодной заявки, и как они могут ее обрабатывать.

Точное описание запроса: доставить 5-7 тонн щебня в садоводство в районе п. Мегет.

Дата запроса: 26-06-2015 г.

Время отправки: с 14-00 до 14-20 на ПульсеЦенИркутск, и после 18-00 по объявлениям на Яндексе.

Список участников опроса:

  1. Сити люкс
  2. Арт-Владистрой
  3. Строительное снабжение
  4. Сибпарт
  5. СтройИнвест
  6. Гранд
  7. Полимер спорт
  8. Сиб логистик
  9. Строй 138
  10. Спецавтодос
  11. Спецстройтех
  12. Сибирский партнер+
  13. Весна
  14. Пирамида
  15. Самосвалофф
  16. Бизнес Сибирь
  17. ИП Жукова

Результаты первого дня

 

26-06-2015 г. мы получили следующие результаты:

1-ый день

 

Результаты второго дня

 

27-06-2015 г. нам отписался еще 1 поставщик:

2-ой день

 

Остальные компании нам просто не перезвонили.

 

30-06-2015 г. в 10-00 эксперимент закончен

 

Результаты эксперимента:

  • Из 17 компаний нам ответили только 6.
  • Из 6 компаний только 4 предоставили нужную нам информацию - стоимость и возможность доставки.
  • Из 17 компаний только 2 дали ответ в течение 1 часа (АртВладиСтрой и Бизнес Сибирь).
  • Только 1 извинилась за задержку и дала точный ответ на запрос (Строй 138).
  • Ни одна из 17 компаний не перезвонила и не узнала – купили ли мы щебень в итоге или нет.

 

Уважаемы руководители!

Эта информация для Вашего размышления. Все действия Ваших сотрудников можно сделать более эффективными, если внедрить несколько простых и современных инструментов, которые должны быть в распоряжении менеджера по продажам. Посчитайте затраты на рекламу, соотношение прибыли, которую она приносит, и затраты на процесс отработки заявок.

 

Выводы:

  1. Рекламный бюджет можно просто сливать, не отвечая на звонки и письма. У Вас должен быть инструмент для контроля над всеми заявками.
  2. В каждом виде бизнеса есть время, когда клиент ожидает звонка, и когда он теряет надежду. Значит, Вы должны быть первыми, кто перезвонит клиенту и предоставит ему нужную информацию.
  3. Отвечая максимально точно на запрос, Вы помогаете клиенту сделать выбор здесь и сейчас - это может стать Вашим конкурентным преимуществом на рынке.

 

 

Возможный план действий, чтобы повысить эффективность работы менеджеров и увеличить продажи:

  • Нужно выстроить процесс продажи и сопровождения заявок;
  • Разделите работу менеджеров на этапы работ (принимают заявки, продают и т.д.);
  • Напишите список: Ваши конкурентные преимущества, и кто Ваш клиент, чего Вы не будете делать, и кто не Ваш клиент (эту информацию должны знать Ваши менеджеры и клиенты - те, кто приходит к Вам на сайт или отправляют запрос);
  • Внедрите, например, самую простую CRM систему. Завяжите на нее все звонки и сообщения с сайта (чтобы вести полный учет всех заявок и обращений клиентов и видеть, как обрабатывается каждая заявка). Установите на сайт on-line сервис для получения обратных звонков за 28 секунд.
  • Внедрите систему контрольных обзвонов клиентов – тех, кто оставлял заявку, но не купил у Вас (чтобы отработать полученную заявку на 120%);
  • Совершенствуйтесь. Вас никто не тормозит.


Ну, и причем здесь кризис?

Нам видится, что здесь большая часть вопросов имеет отношение к процессу организации продаж и инструментам, которые применяются в работе. Для этого эксперимента мы взяли услугу доставки щебня, но и в других бизнесах ситуация похожая: в розничных магазинах, в салонах красоты, оптовых или строительных, туристических и других компаниях.

Собственник строит свой бизнес, как умеет. Да, это отнимает много времени, но цель-то какая?

 

...Быть или казаться правильным директором?

              ...Построить эффективную коммерческую компанию или просто компанию?

 

И тут сразу встает много вопросов, и один из них - это упрощение работы, то есть комплексная автоматизация Вашей рутиной деятельности и бизнес процессов. Это могут быть следующие инструменты:

  • Программы для учета продаж и товаров/услуг;
  • CRM программы, помогающие вести ваших взаимоотношения с вашими клиентами и не терять их;
  • Правильный сайт для привлечения нужных клиентов;
  • Онлайн-сервисы для быстрой реакции на каждый запрос и др.

 

Выбор ВСЕГДА за Вами!

 

Если у Вас остались или появились вопросы, по плану действий и внедрению инструментов для повышения продаж и контроля за текущими сделками, пишите нам на почту vid@retailsmart.ru или звоните - (3952) 979-530. Будем рады помочь.

 

PS: в результате исследования мы не пытались прорекламировать какую-либо компанию, выбрать победителя или проигравших. Надеемся, наше исследование поможет сделать Ваш бизнес эффективнее и прибыльнее.

Рейтинг:
5
(голосов:
9)
Проголосовать!