Автоматизация с умом!

Наши партнеры в действии.
Презентации и успехи.
Магазин рядом с Вами!

Да будет свет!.. или как правильно организовать освещение

Вопрос освещения магазина необходимо хорошо обдумать еще во время проектирования, ведь уже на этом этапе Ваши решения будут влиять на объем будущих продаж.

Грамотная планировка освещения способна значительно увеличить доходы, но если упустить из виду хоть одно из важных составляющих, то эффект может получиться обратным. Давайте рассмотрим основные моменты:

1. Общий уровень яркости в магазине или создание комфортного освещения.

Сегодня допустимый минимум яркости магазина составляет 500 люкс, средняя норма – около 1000 люкс, максимум – 2500 люкс. При этом подразумевается освещенность пола, а не изначальная освещенность помещения, т.к. при установке необходимого оборудования, стеллажей и заполнения магазина продукцией можно потерять до трети первоначального уровня яркости.

На заметку: высокий уровень общего освещения часто используется в маркетинговых целях, ведь он вызывает у человека чувство праздника, возбуждение и отлично подходит для проведения различных акций.

Не переборщите! Покупатель, рассматривая товар, должен чувствовать себя комфортно. Ведь при слабом освещении ему придется напрягать зрение, а слишком яркое будет его ослеплять. Обе крайности не позволяют спокойно изучить товар и, скорее всего, этот клиент отдаст свое предпочтение другому магазину.

2. Цветовая температура света.

Умело управляя этим показателем можно создать различное настроение и, опять же, обеспечить комфорт покупателям. Например, в жаркую погоду приятнее воспринимается холодный свет (4000 – 6500 градусов Кельвина, К), а в холодный период года – свет с теплой цветовой температурой (4000 – 2500 К).

Необходимо помнить, что после 8000 К свет становится невидимым, т.к. переходит в ультрафиолетовую область спектра. Нулевой отметкой температуры считается нейтрально-белый свет – 4000 К.

Существует много нюансов, которые также необходимо помнить при планировке освещения каждого вида магазина. Например:

  • Правильно подобранная температура света способна «улучшить» цвет товара. Мы часто сталкиваемся с этим в продуктовых магазинах, когда на витрине мясные изделия, хлеб или молочные продукты выглядят привлекательно, а попадая к нам в пакет оказываются серыми;
  • При освещении винного отдела магазина, не стоит забывать, что ультрафиолет разрушает вкус вина;
  • Особенно сложно выбрать правильный вариант освещения для ювелирного магазина. В этом случае не стоит экономить и довериться профессионалам;
  • Для магазинов одежды и обуви особенно важны световые акценты. Универсальных решений здесь нет, поэтому все основывается на дизайнерской идее;
  • Для магазина косметики необходимо выбирать лампы со 100% цветопередачей и т.д.

3. Экономическая составляющая.

Необходимо правильно выбирать лампы и планировать освещение. Сегодня разработано много удобных вариантов ламп, для каждого вида магазина, для воплощения всевозможных дизайнерских идей, оформления акцентов и в различной ценовой группе.

Важно выбрать подходящее Вам освещение с необходимой яркостью и температурой света, не забывая про экономичность ламп. Ведь увеличивая количество продаж, мы стремимся к увеличению прибыли и совсем не хочется, тратить основную часть этой прибыли на оплату дополнительной электроэнергии.

Mar 16, 2015
Галина Вражева, маркетинг эксперт Microinvest
Рейтинг:
5
(голосов:
3)
Проголосовать!