Экономический эффект от внедрения ПО Microinvest
Одна из крупнейших фирм-автоматизаторов в Череповце ООО "ТЦ "КОМАНДА" провела опрос среди своих клиентов на тему: ''Каков экономический эффект от внедрения ПО Microinvest”. Основными преимуществами с нами поделилась Анастасия Сухорукова, специалист по внедрению и продвижению Microinvest на российском рынке. Ниже приведены самые распространенные ответы по теме:
- С внедрением Microinvest наладился учет товаров, что помогло снизить непредвиденные издержки.
- С автоматизацией улучшилась система проведения ревизии: сократилось время ее проведения. А в некоторых магазинах, где переучет теперь проводится частично по группам во время рабочего дня, перестала применяться практика работы в нерабочее время, что снизило расходы на дополнительную заработную плату.
- Благодаря автоматизированному проведению продаж и легкой работе с оборудованием, кассиры отмечают улучшение благоприятной обстановки в магазине. Что вполне может повлечь за собой повышенное внимание покупателей к данной точке, а следовательно и привлечение прибыли.
- Некоторые клиенты не отметили особенного экономического эффекта от внедрения автоматизации.
По результатам опроса, подавляющее большинство клиентов отмечают положительный эффект от автоматизации бизнеса ПО Microinvest.
Мария Литвинова, ООО "Маркет-Мастер", Липецк:
С ростом численности баров, кафе и ресторанов стремительно усиливается и конкуренция, что неизбежно приводит к необходимости эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы. В этих условиях для успешного ведения своего дела и поддержания требуемого уровня конкурентоспособности необходимо производить инвестиции в поддержку и развитие бизнеса. Один из основных инструментов для эволюции ресторанного бизнеса является современная система автоматизации ресторанов.
При выборе программного продукта для автоматизации своего бизнеса предприниматели делают основной акцент на его стоимость и функциональность.
Преимущества и экономия автоматизации
При своей невысокой стоимости Microinvest имеет большие функциональные возможности, которые помогают достичь значительного экономического эффекта в деятельности заведения. Этот эффект обеспечивается жестким контролем над движением денежных средств и товаров, над действиями персонала, а также использованием современных принципов управления. Из опыта работы видно, что суммарное снижение издержек составляет от 20 до 30% в зависимости от вида деятельности, а объемы реализации увеличиваются на 10-20%. Снижение издержек происходит за счет сокращения штата сотрудников предприятия. При ручном учете кладовщиков требуется намного больше. При этом система фиксирует перемещение товара с общего склада на склад к бармену, что исключает любые злоупотребления со стороны недобросовестных барменов.
Точно так же система упрощает работу бухгалтерии или экономического отдела. Данные из Microinvest выгружаются в бухгалтерские программы, что значительно снижает бумажный документооборот, экономит время работников бухгалтерии и исключает возможность ручных ошибок ввода (человеческий фактор).
Огромные преимущества дает система и в обслуживании посетителей. Официантам не придется: при открытии гостевого счета бежать на кухню и передавать заказ – он будет передаваться централизованно с ближайшего терминала на кухонный принтер, который распечатывает заказ и позволяет повару сразу включиться в работу.
То же самое происходит и при закрытии счета – на каком этаже комплекса не находился бы клиент, он может закрыть счет на любом POS-терминале (POS – Point of sales, точка обслуживания), откуда информация поступает к бармену на фискальный регистратор, печатающий предчеки и чеки.
Товарооборот и анализ
Управление товарными запасами - это специфический процесс балансирования между двумя противоположными тенденциями: сокращением количества залежавшегося товара и обеспечением наличия запасов товаров, достаточных для полноценной реализации. Microinvest оказывает исключительную помощь в оценке и планировании товарных запасов, как на отдельных предприятиях, так и в сетевом масштабе. Используемые в ресторане POS-терминалы позволяют в режиме реального времени видеть полную аналитику продаж. Руководители имеют возможность получать подробные аналитические отчеты, отражающие работу, построенные в разрезе производственного цеха, бара. Также имеется возможность получить подробные данные о движении отдельного товара, информацию и о его запасе и динамике продаж. На основании анализа движения товарного запаса можно снять неходовой товар с продажи или, наоборот, заказать дополнительную партию быстрореализуемого товара. АСУ позволяет формировать заказы на поставку товаров с учетом фиксированного минимального заказа.
Анализ реализации позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть имеющиеся резервы в развитии товарооборота.
Привлечение посетителей
Привлечь посетителя можно с помощью различных методик. Огромную роль в деятельности заведения и его конкурентоспособности играет система скидок. Чаще всего применяют накопительные схемы, способные при каких-то определенных факторах (частота посещений, потраченная сумма… и т.п.) существенно влиять на размер получаемой скидки. Номенклатурные скидки стимулируют приобретение тех или иных блюд, напитков. Например, бесплатно третья кружка пива или пятая порция овощного рагу.
Более сложные программы — бонусные. При покупке обусловленного товара, услуги или блюда потребитель получает определенную бонусную сумму, которую он может потратить в этом же заведении, или ему предлагают бесплатно пригласить на обед друга — вариантов масса.
Все эти программы могут быть внедрены как без использования дисконтных карт, так и с их помощью. Но больший эффект дает все же применение дисконтной системы.
Скидки, применяемые в ресторане или кафе, обязательно должны быть автоматизированы.
Microinvest позволяет автоматизировать широкий спектр скидок, включая описанные. Все полученные данные по дисконтной системе запускаются и обрабатываются программно. «Ручные», не автоматические скидки, которые может оформлять администратор или официант — процесс неконтролируемый, приводящий к раздариванию денег друзьям и знакомым сотрудников. Оформление предварительных счетов без скидок с последующим их удалением и занесением в отчет счетов уже со скидками — разница осядет в карманах недобросовестных сотрудников. Накопительные скидки иногда доходят до 25% от заказа, а это немалые суммы. Поэтому, чтобы никого не искушать, скидочная система полностью автоматизируются в системе Microinvest. Администратору, безусловно, необходимо оставить возможность предоставления единичных скидок, к примеру, по его личной карте, в качестве компенсации клиенту за какие-то неудобства. Но такие скидки жестко контролируются с помощью отчетов по каждому случаю.
Анастасия Сухорукова, ООО "ТЦ "КОМАНДА", Мария Литвинова, ООО "Маркет-Мастер"